стресс и реакция на него (2)

http://www.dreamstime.com/stock-images-stressed-asian-airline-pilot-isolated-white-background-image39738334

(Начало)

Реакция организма на стресс может быть названа возбуждением и может рассматриваться как состояние активации, с глубоким сном на одном полюсе этой шкалы и полной паники на другой.

Наш уровень возбуждения оказывает заметное влияние на производительность. Недостаточно возбужденный пилот, вероятно, почувствует скуку и станет вялым. У него не будет особой мотивации должным образом усваивать поступающую информацию или поддерживать осведомленность об окружающей обстановке. Большинство водителей вспомнят это состояние как легко провоцируемое монотонностью долгого путешествия по свободной от движения автостраде. Пилоты могут приравнять его к крейсерской фазе дальнего полета в полностью автоматизированном воздушном судне. Проблема сохранения бдительности (и даже бодрствования) в такой ситуации является общепризнанной.

С ростом уровня возбуждения, например, при езде по более оживленной дороге или во время промежуточных фаз вылета и захода на посадку лётная работоспособность также усиливается. В условиях более высокого уровня активности, как физической, так и психической, задачи выполняются быстрее и лучше.

Все очень просто: человеческий мозг нуждается в стимуляции для эффективной работы.

Но если возбуждение продолжается слишком долго, производительность начинает страдать. Это состояние известно большинству людей как перегрузка. В нем становится трудно обрабатывать задачи должным образом, а некоторые задачи вообще могут быть пропущены, остаться незавершенными или неправильно выполненными.

Роль пилота состоит в организации кабинной нагрузки в сторону уменьшения числа обязательных к выполнению задач в периоды высоких «пиков» возбуждения и переноса несущественных задач на периоды низкого уровня возбуждения.

Движение на шаг вперед и планирование задач ближайшего будущего — очень хороший способ поддержания кабинной нагрузки в оптимальном участке кривой возбуждения / производительности.

© Оригинальная статья на английском и итальянском языках принадлежит Даниэлю Печиоли (Daniele Pecchioli)  и опубликована по адресу:https://flyingflorence.wordpress.com/2014/11/16/stress-and-reaction-2/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *