Музыка нас связала…

“I would teach children music, physics, and philosophy; but most importantly music, for the patterns in music and all the arts are the keys to learning.”
Plato

il_214x170.381823602_doxbЧасто бывает сложно начать какой-либо процесс, особенно, если предполагаешь, что он будет долгим и трудным. Например, изучение иностранного языка. Поэтому сегодня мы попробуем поговорить о некоторых способах упрощения «погружения» в этот процесс, и,  в частности, о методике изучения английского с помощью песен.

Впервые о ней я узнала от Жанны Борисовны Верениновой, еще когда училась в ВУЗе, она применяла эту методику для постановки фонетики. Потом были Grammar Chants Carolyn Graham, и оказалось, что и грамматику можно осваивать проще и эффективнее. Часть своего словаря я набирала, просто слушая англоязычных исполнителей, потом находила слова (lyrics) и открывала для себя мир идиом.

«..there is strong evidence supporting the use of music in the ESL classroom. Language and music are tied together in brain processing by pitch, rhythm and by symmetrical phrasing. Music can help familiarize students with connections and provides a fun way to acquire English.»

From Music and Language Learning by Bob Lake

Music 1 (2)Так почему же повсеместно не преподают английский с помощью песен? Ответов на этот вопрос несколько. Во-первых, безусловно, такая методика подходит прежде всего и больше всего для улучшения фонетической базы. И в любом случае она требует от учителя серьезной подготовки к уроку (коллегам рекомендую внимательно почитать эту статью).

Во-вторых, на первых этапах обучения и детям подходят очень простые песни, а их не так уж и много. Что касается чуть более сложных, то здесь простым переводом не обойтись и придется лезть в дебри грамматики. Grammar chants хотя и очень хорошее пособие, но все же пособие-исключение и не переизданное, к тому же, а значит не адаптированное к современным реалиям. Хотя есть один замечательный канал, где вы можете насладиться качественно рэпированными неправильными глаголами.

Третья причина в выборе словаря. Просто представьте себе песенку на тему финансовой грамотности или законодательного права J.

18f9d599551c15b27bacae665c842678Можно, конечно, было бы еще погрустить о невозможности применения песен на всех этапах обучения, но не стоит забывать что песни – это не вся музыка. И вот здесь есть простое и почти универсальное средство – подобрать музыку для тех периодов, когда вам сложно включаться в работу или продолжительно удерживать внимание на чем-либо.

Идеальной музыкой для удержания и концентрации внимания, а значит для улучшения памяти, считается классическая (даже поговаривают о т.н. «эффекте Моцарта», т.е. об улучшении умственных способностей при прослушивании его произведений). Помимо Моцарта можно посоветовать Чайковского, Мендельсона, Дебюсси и Гайдна. Правда, современные психологи рекомендуют слушать классику прежде всего тем, кто изучает точные науки, а вот гуманитариям рекомендуют популярную музыку из-за большего эмоционального отклика.

Но даже если вы поклонник рока, просто ищите композиции со струнными и фортепианными партиями, например у группы Metallica есть чудный альбом «S&M», да и группа Queen на поздних этапах творчества создала немало интересных вещей. Одна Barcelona чего стоит:

И еще один совет: если вы хотите что-то выучить основательно, вы можете записать себя под аккомпанемент любимой музыки и прослушивать запись перед сном. Поверьте на слово, эффект будет потрясающим.