Куда пойти учить иностранный язык? Часть 3

Очно или?

Не скрою, что сама скептически относилась к занятиям по скайпу, вообще к дистанционным курсам, пока…не стала практиковать удаленную работу сама. И тут оказалось, что это не только эффективно, но и открывает дополнительные возможности. Поэтому сейчас, если мои студенты, ученики и слушатели спрашивают, а стоит ли заниматься с репетитором  дистанционно, я им советую попробовать формат, а уже потом говорить «нет».  У дистанционного обучения есть целый ряд достоинств:

  • you can read tutorials  Человек, как правило, запоминает и понимает до 70% визуально, и только опробовав формат работы в режиме аудиоконференции, я поняла, что мои ученики лучше усваивают материал. У них нет опоры на зрительные образы, приходится концентрироваться на аудировании, а навык аудирования напрямую связан с навыком говорения. Так что по сравнению с обычными (очными) курсами, они примерно на 14-15% лучше усваивают новый материал.
  •   При дистанционной работе можно легко пересылать нужные файлы, давать задание на время (например, я даю задание ученику/ученице и перезваниваю через определенный промежуток времени), а также получать обратную связь (например, сканы страниц письменного задания или вопросы по ходу урока в чат, не отвлекающие учителя от основного повествования).
  •   Кстати, и учитель может на уроке, не перебивая учащегося, сразу дать замечания в чат к звучащей речи. В обычном формате, если ученик видит, что я пишу, он/она, как правило, начинает нервничать и качество речи снижается из-за волнения. Перебивать же говорящего даст еще худший результат, обучающийся может вообще замкнуться и не понять, что ошибки – двигатель прогресса и отражение его/ее типа мышления.
  • Учащемуся не нужно тратить дополнительное время на дорогу, а значит больше времени остается и на сами занятия и на необходимый отдых.
  • Можно легко найти носителя языка, который поможет подтянуть разговорный, не выезжая из страны.

Конечно, такой формат подходит не всем. Из-за негативного влияния компьютера на зрение я бы не советовала данный формат детям, к тому же для детей важно игровое взаимодействие с учителем. Для обучающихся старшего возраста сама работа с компьютером может быть источником дополнительного стресса, что не лучшим образом скажется на результате обучения.

Надеюсь, данная статья поможет вам сделать свой выбор. А я жду новых вопросов и благодарю Марианну за этот интересный вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *