Куда пойти учить иностранный язык? Часть 2

Разберем  эти пункты более подробно. С графиком все более или менее понятно. Но почему при выборе репетитора нужно знать свои задачи? Если вы не представляете, чего бы вы хотели достичь и за какой промежуток времени, вы можете попасть в разряд «вечных» студентов, которые мало мотивированы на результат. Да, репетитору «удобен» такой ученик, хотя бы потому, что регулярно платит деньги и дает возможность пробовать разные форматы обучения, разные учебники и программы. Но если репетитор не опытный, то, по сути, получается своеобразный «эксперимент», и шансы успеха в данном обучении невысоки.

Поэтому один из первых вопросов, которые я задаю своим студентам, ученикам и слушателям, когда они приходят заниматься: «Зачем вы хотите учить язык?» Многих из них этот вопрос ставит в тупик. Кто-то отвечает: «Для себя», «чтобы знать». Но и это не ответ. Амбиции («потому что мой сотрудник/сотрудница знает») или желание выделиться («ну, чтобы в Турции им все сказать») – не лучший мотиватор. А если уж совсем честно: на зависти и гордыне больших успехов достичь не получится, потому что негативная мотивация ограничивает и разрушает человека, лишает его сил идти дальше, когда первичная цель достигнута.

Поэтому выбирая репетитора, вам надо понимать, чего вы хотели бы достичь и за какой промежуток времени. Вкратце скажу, что разговорный английский можно освоить за 1 год обучения по 2-3 раза в неделю, чтобы начать писать и читать потребуется 2  года регулярных занятий. Через 4 – 4,5 года вы уже сможете переводить тексты с  и на иностранный язык.

Отсюда, кстати, легко понять, что курсы, рассчитанные на 60 дней, 2 недели, даже на 3 месяца вряд ли будут эффективными, если только они не узкоспециализированные. А новомодные методики «25-го кадра», «спецслужб» будут работать не для всех, а скорее для единиц. Почему я так думаю? Потому что за способностью к изучению языка скрыты серьезные психические процессы, ускоряя которые искусственно или даже «ломая» их, можно добиться скорее негативных последствий. На себе я бы таких опытов не ставила.

Однако вернемся к принципам выбора. Неужели опыт изучения языков важен при выборе репетитора? Да, потому что именно опыт, как говорил А.С. Пушкин «сын ошибок трудных», даст вам возможность определить, подходит ли вам этот репетитор (комфортно ли вам с ни/ней психологически), подходит ли вам методика обучения и учебник. Ведь методик и учебников существует масса, но неудачный результат предыдущего обучения может сказаться и на желании, а скорее на нежелании делать что-то или учиться по учебнику, от которого вас уже почти «тошнит» после школы/института/курсов. К тому же, вы сами отсеете кандидатов в репетиторы, которые владеют единственной методикой, и которые не готовы работать на ваш конкретный результат.

Не спорю, что есть уникальные авторские методики, но как показывает мой личный опыт, человек творческий, способный разработать свою методику, сможет подобрать и новую для другого типа обучающегося, потому что воспринимает каждого ученика как вызов и возможность развиваться самому.

Если курсы, то…

Теперь перейдем к принципам выбора курсов. Казалось бы человеку недисциплинированному не стоит идти на курсы, там ведь придется заставлять себя ходить, деньги то уплачены…В том то все и дело, что потеря вложенных средств может послужить неплохим катализатором для того, чтобы приучить себя к регулярности занятий, которая как вода будет помогать точить камень, а вернее грызть гранит науки.

К тому же, первые успехи и здоровая конкуренция в группе могут помочь преодолеть себя и свое нежелание добиваться результата здесь и сейчас, а не когда-нибудь завтра. Добавьте к этому, что группа дает реальную возможность учиться на чужих ошибках, слышать те рекомендации и те фразы, о которых вы можете даже не задумываться, но которые могут возникнуть  реальном общении.

В группе гораздо проще устраивать ролевые игры, развивать речевые навыки, приучать себя не бояться общаться с незнакомыми и малознакомыми людьми. К тому же тому человеку, кто слабо представляет себе конченую цель обучения, может помочь сформировать ее именно коммуникативный формат работы в команде.

Тем не менее, выбирая обучение на курсах, постарайтесь придерживаться следующих правил:

  • Посетите бесплатное пробное занятие, если такое есть, чтобы увидеть своими глазами процесс обучения и понять, готовы ли вы к работе в группе. Не пугайтесь, если группа будет больше 5-7 человек. Хотя крайне нежелательно, чтобы группа была более 14-15 человек.
  • Не платите сразу за весь курс обучения, особенно, если вы не уверены, что сможете регулярно посещать занятия. Оплатите минимальную сумму. Получите первый результат. И принимайте решение продолжать. С одной стороны, вы будете более четко представлять временные рамки и задачи, а с другой стороны вы не попадете в категорию людей, которые позволяют безбедно жить владельцам большинства курсов и фитнес клубов.  Эти люди покупают полный абонемент, весь курс, а потом начинают откладывать, забывают о регулярности работы над собой (а на курсах о ней не напоминают – зачем? – вы уже оплатили их работу). В результате через 4-5 недель из группы уходят 20% обучающихся, к середине курса от первичной группы могут остаться 3-5 человек из 10.
  • dreams don't work Заведите дневник обучения, отмечайте в нем результаты, пусть даже минимальные, награждайте себя за достижения в конце каждой недели. Если что-то не получается, почитайте прошлые записи о своих успехах и вдохновляйтесь ими. Есть некоторые вещи, которые не даются сразу. Но, поверьте, если вы захотите чего-то достичь, это обязательно получится.
  • Постарайтесь придерживаться правила американских студентов, которые, вернувшись с занятий, повторяют пройденное за день и стараются выполнить задание как можно скорее. Не откладывайте! Помните, что действие побеждает страх! Вы все сможете!
  • Ставьте перед собой сложные цели. Если решили выучить язык, чтобы на нем говорить, спланируйте свою поездку в страну изучаемого языка сразу после завершения курса. Это будет еще одной неплохой мотивацией к результату.
  • Постоянно практикуйтесь. Как только  вы что-то узнали, применяйте это слово, выражение или идею сразу же и как можно чаще.

Кстати, последние 4 пункта актуальны и для тех, кто решил заниматься с репетитором. Хотя одной из задач репетитора может  и должно быть построение программы для своего ученика, а также объективный контроль результатов, поиск мотивационных стимулов и даже определение психологического состояния учащегося.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *